Новости

  1. Главная
  2. » Новости
  3. » ТОР или Свободный порт Владивосток, что выбрать бизнесу

ТОР или Свободный порт Владивосток, что выбрать бизнесу

Последние встречи, которые состоялись в Приморье, где речь шла об инвестициях, туризме, гостеприимстве привлекли больше внимание. Основными участниками, слушателями, дискуссантами стали представители малого и среднего бизнеса. Оно и понятно. Сейчас повсеместно идут разговоры,  проводятся форумы и конференции, где красной канвой проходят такие понятия, как ТОРы и Свободный порт Владивосток. Есть общие моменты, некие точки пересечения, но есть и различия. Чем отличается ТОР от свободного порта, пытался разобраться корр. ЕНВ.

В ближайшее десятилетие Дальний Восток планирует утвердиться в роли крупнейшего транспортного узла и соединить Америку, Европу и Азию. Государственная программа, разработанная Минвостокразвития, к 2017 году обещает показать первые результаты.

Как информирует "Коммераснтъ", в экономику Дальнего Востока до 2025 года введут 353 млрд бюджетных рублей. Минвостокразвития предполагает тратить их в рамках программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года". Эффективность программы планируется измерять в числовых показателях — количестве сданных объектов транспортной инфраструктуры и численности населения Дальнего Востока.

По прогнозам министерства, в 2025 году население Дальнего Востока должно составлять 11 млн человек, с учетом живущих там сегодня 10,8 млн человек. Таким образом, за счет улучшения условий жизни планируется не допустить убыли населения в регионе. С транспортом планируется разобраться уже к 2017 году, потратив из федерального бюджета 212 млрд руб.— две трети всех госсредств. Дорожная сеть увеличится на 681 км, и на Байкало-Амурской магистрали появятся 48 разъездов. Грузооборот БАМ планируется увеличить до 587 млрд т. в год, а производственную мощность морских портов — на 15,65 млн т. Воздушное сообщение Дальнего Востока должно получить 40 аэропортовых комплексов и посадочных площадок.

Дальний Восток позиционирует себя как мост между Европой, Америкой и Азией, что объясняет повышенное внимание к транспортной инфраструктуре. В министерстве обсуждают возможность строительства дублеров БАМ и Транссиба, транскорейской магистрали, выходящей в Приморье. Сейчас же Дальний Восток обеспечен железнодорожным транспортом на 59%, а автодорогами на 76% — хуже, чем регионы России в среднем. Северный морской путь при должном развитии, как отмечает программа, может стать альтернативой пути из Северной Америки и Японии в Европу через Индийский океан. "Так, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25% по сравнению с путем через Суэцкий канал",— рассказал министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на Азиатском экономическом форуме в Боао, Китай.

Среди рисков для развития региона — демографическая проблема, под которой министерство понимает появление большого количества людей, не адаптированных к культурным и бытовым традициям России. Для борьбы с этим министерство планирует усилить барьеры для неконтролируемой миграции. Также министерство опасается падения цен и спроса на нефть. Этот риск в Минвостокразвитии описывают как имеющий умеренно высокий уровень вероятности и в качестве контрмер предлагают активнее диверсифицировать экономику региона. При этом как наличие запасов сырья, так и соседство с экономически активными странами министерство считает главными факторы развития региона, за счет чего и надеется перейти к высокотехнологичному производству.

 

ТОР

Свободный порт

Документы

Индивидуальный договор  для резидентов

Единый договор для всех резидентов

Орган управления

Наблюдательный совет в составе не более 10 человек

Наблюдательный совет не имеет ограничений в численности

Таможенные сборы

Решение будет принято 16 октября 2016

Налоги

Налоговые ставки на прибыль для организаций: 0% - в течение пяти налоговых периодов, 10% - в течение следующих пяти налоговых периодов.
Налоговые ставки в отношении имущества резидентов,которое создано или приобретено для деятельности в ходе проекта: 0% на пять лет, а в течение последующих пяти лет ставка поднимется до 0,5%.

Визовый режим

Вопрос не решен

Упрощенный визовый режим с получением 8-дневной визы

Территория

Дальний Восток

Приморский край

Что касается свободного порта, то здешний режим предусматривает режим единого окна на границе, круглосуточный режим на пунктах пропуска, упрощенный визовый режим с получением 8-дневной визы на границе, режим свободной таможенной зоны для резидентов. Резиденты порто-франко получат налоговые преференции и административные льготы. В частности, предусматриваются сокращенные сроки получения разрешительной документации в сфере строительства. Все проверки бизнеса будут в обязательном порядке согласовываться с Минвостокразвития.

Единым Свободного порта Дальнего Востока станет Наблюдательный совет. Наблюдательный совет будет мониторить экономические процессы на территории свободного порта, обеспечивать развитие Приморского края, улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, устранять избыточное надзорно-контрольное влияние на резидентов свободного порта, координировать работу органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам функционирования свободного порта, определять лимиты привлекаемых иностранных работников.

По данным Эксперт.РУ, известие об учреждении в Приморье свободного порта поначалу вызвало в дальневосточном экспертном сообществе немало скепсиса. "Если к нам через свободный порт придут импортные товары, "облегченные" на сумму таможенной пошлины, для нас как потребителей это вроде бы здорово. Но как это отразится на тех, кто затевает производство на территориях опережающего развития? — размышляет ведущий научный сотрудник Тихоокеанского института географии ДВО РАН Юрий Авдеев. — Снятие таможенных барьеров было бы понятно, если мы имеем в виду новую индустриализацию, наращивание экономического потенциала — те приоритеты, для которых требуется технологическое обеспечение, дополнительная рабочая сила. Если же речь идет об экспортной ориентации, подразумевающей вывоз за границу сырья, и о ввозе ширпотреба из того же сырья, то мы будем развивать кого угодно, только не себя".

Как пишет РИА Новости, полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев выступил на заседании наблюдательного совета порта Владивосток, где сообщил, что резиденты порта будут платить налоги такие же, какие платили и раньше. Льготы, по его словам, будут распространяться только на новые проекты.

- Мы будем предлагать льготы тем коллегам, которые соберутся реализовывать новые инвестиционные проекты. То есть, уже имея такой вид деятельности, заключить соглашение с управляющей компанией о том, что в течение 5 лет налог из предыдущего бизнеса они уплачивают в постоянной величине. А все, что будет заработано вновь, будет льготироваться, - пояснил он.

ТОРы, созданные на Дальнем Востоке России по данным ТАСС.

"Хабаровск" площадью 587 га создается на территориях Хабаровска и Хабаровского района, а также Ракитненского сельского поселения. Основное направление – транспортно-логистическое, металлургия. Ожидаемый объем частных инвестиций – около 30 млрд рублей. В ходе реализации проектов на этих территориях будут созданы 3 тыс. рабочих мест.

Территория "Комсомольск" появится в гг. Комсомольске-на-Амуре и Амурске Хабаровского края. Ее площадь составит 210 га. Основными направлениями станут авиастроение, производство комплектующих для авиастроения. Предполагаемый объем частных инвестиций составит порядка 15 млрд рублей, будут созданы около 3 тыс. рабочих мест.

Территория опережающего развития "Надеждинская" создается на территории одноименного района Приморского края, на земельных участках площадью 806 га и будет специализироваться на развитии транспортно-логистических услуг, перерабатывающей промышленности и др. Общий объем частных инвестиций - 6,7 млрд рублей, в ходе реализации проектов здесь будет организовано 1,6 тыс. рабочих мест.

На территориях "Хабаровск", "Комсомольск" и "Надеждинская" особый режим ведения бизнеса распространяется на 53 вида экономической деятельности (в том числе лесозаготовка, производство продуктов питания и напитков, одежды, бумаги, автотранспортных средств, лекарственных препаратов и др.). Минимальный объем капитальных вложений резидентов в три территории - 500 тыс. рублей.

В 2015-2017 гг. эти ТОРы будут создаваться за счет средств федерального бюджета (в рамках госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона"). На эти цели предусмотрено 1,258 млрд рублей для "Хабаровска", 902,6 млн для "Комсомольска" и 1,986 млрд рублей для "Надеждинской". Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры будет вестись за счет средств региональных и муниципальных бюджетов и внебюджетных источников: 1,103 млрд рублей для "Хабаровска", 329,64 млн для "Комсомольска" и 1,986 млрд рублей для "Надеждинской".

"Приамурская" (промышленно-логистической специализации) займет территорию в 857 га в Благовещенском и Ивановском районах Амурской области. Здесь будут построены предприятие по переработке цементного клинкера мощностью 142 тыс. т в год, нефтеперерабатывающий завод, крупный логистический центр. Объем первоначальных частных инвестиций составит около 130 млрд рублей, реализация проектов позволит создать порядка 1,5 тыс. рабочих мест. Бюджетных инвестиций не планируется. Инфраструктура будет создаваться за счет внебюджетных источников.

Территория опережающего развития"Белогорск" будет создана в г. Белогорске Амурской области. Ее площадь составит 702 га. Основное направление – сельское хозяйство. Планируется строительство предприятия по переработке сои, комбикормового завода и хлебобулочного комбината. Объем частных инвестиций – 1,45 млрд рублей. В ходе реализации проектов будет организовано порядка 700 тыс. рабочих мест. Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры будет вестись за счет средств бюджетов Амурской области, городского округа Белогорск и внебюджетных источников. На эти цели в общей сложности будет выделено 46,2 млн рублей.

"Индустриальный парк "Кангалассы" создается на территории столицы Республики Саха (Якутия), на земельных участках площадью почти 17 га и будет иметь промышленную специализацию. Резидентами ТОРа станут предприятия, выпускающие строительные, энергетические и промышленные материалы из местного сырья. Предполагается, что к 2018 г. здесь будет работать 13 заводов: по производству керамических блоков, лакокрасочных изделий, пластиковых труб, сухих строительных смесей и др. Общий объем частных инвестиций – 1,11 млрд рублей, появится 350 рабочих мест. В 2015-2017 гг. на создание территории из федерального бюджета будет выделено 113,2 млн. рублей. На строительство инженерной и транспортной инфраструктуры предусмотрено 87 млн рублей, эти деньги будут выделены из бюджетов Якутии и г. Якутска, а также из внебюджетных источников.

"Беринговский" (специализация – горнодобывающая промышленность) будет создан на территории группы месторождений каменного угля в Анадырском районе и г. Анадырь Чукотского автономного округа. Площадь ТОРа составит почти 6 млн га. Первоначальный объем частных инвестиций – 8 млрд рублей, будет организовано 450 рабочих мест. Бюджетных инвестиций не требуется, строительство транспортной инфраструктуры будет финансироваться из внебюджетных источников. Предполагается, что в дальнейшем резидентами ТОРа станут предприятия по добыче и переработке природного газа. Ожидается переработка до 50 млн куб. м газа в дизельное топливо и бензин, что позволит обеспечить потребности Чукотского автономного округа в энергоносителях и отказаться от Северного завоза нефтепродуктов.

ТОР "Михайловская" займет 3,15 тыс. га в Приморском крае (Михайловский, Спасский и Черниговский районы) и будет специализироваться на сельском хозяйстве. Предполагается строительство свинокомплексов, комбикормовых заводов и вспомогательных производств. Объем частных инвестиций составит 39 млрд рублей, появится 2,4 тыс. рабочих мест. В 2015-2017 гг. на создание территории из федерального бюджета будет выделено 2,219 млрд рублей. На строительство инженерной и транспортной инфраструктуры из регионального и муниципальных бюджетов Приморского края и внебюджетных источников будет выделено в общей сложности 2,219 млрд рублей.

Территория опережающего развития "Камчатка" будет создана на территориях Елизовского района и г. Петропавловск-Камчатского Камчатского края. Ее площадь составит 2,2 тыс. га. Здесь появится туристско-рекреационный кластер, современные промышленно-производственные комплексы, а в перспективе - транзитный контейнерный порт для накопления и сортировки контейнерных грузов при транспортировке по Северному морскому пути. Ряд компаний уже выразили готовность реализовать на данной территории проекты с общим объемом инвестиций 28,1 млрд рублей, в результате будет организовано порядка 3 тыс. рабочих мест. В 2015-2017 гг. на создание территории из федерального бюджета будет выделено 5,728 млрд рублей. На строительство инженерной и транспортной инфраструктуры предусмотрено 2,737 млрд рублей, эти деньги будут выделены из краевого и муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.

www.novostivl.ru

Оценка: 55

Статьи

Предложения Закрыть (x)
Контакты Закрыть (x)

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Генеральный директор: Прокопович Валерий

Бесплатный многоканальный телефон: 8 (800) 555-35-29 (С 10 до 19 МСК) 

Телефон: +7 495 646 17 52 (с 10 до 19 МСК)

Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru

DEGA MARKET - подбор земельных участков промышленного назначения со всеми коммуникациями в индустриальных парках Подмосковья и других регионах РФ.

DEGA MARKET имеет шестилетний опыт работы и специализацию - у нас прозрачные сделки, привлекательные цены и если необходимо - качественное строительство "под ключ" любых производственных зданий  в кратчайшие сроки

DEGA MARKET: +7 (495) 646-17-52

Индустриальные парки – новые промышленные зоны России – покупка – продажа – цены на размещение производств – аренда

Индустриальные парки - зелёный коридор в новую экономику страны

Национальный рейтинг индустриальных парков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг технопарков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг агентств и корпораций развития РФ (обновляется ежедневно)

Whatsapp Viber

Реклама на портале

Адрес: Москва, Можайское ш.2
Телефон: +7 495 646-17-52,
Генеральный директор: Прокопович Валерий
Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru