B2B - Business to business
B2B - Business to business («бизнес для бизнеса») — термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае это — юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.
В западных странах под термином «В2В» часто понимается любая деятельность одних компаний по обеспечению других производственных компаний сопроводительными услугами, дополнительным оборудованием, а также товарами, предназначенными для производства других товаров (средствами производства), товарами для профессионального использования и т. д. Такая сфера деятельности ориентирована на получение выгоды (прибыли) от оказания услуг или продажи товаров, где «объектами» являются услуги или товары, а «субъектами» — организации, взаимодействующие в рыночном поле. В качестве «продавца» и «покупателя» услуг или товаров здесь выступают организации и (или) индивидуальные предприниматели.
Термину «B2B» противопоставляется термин «FMCG» (англ. «Fast moving consumer goods»), т.е. бизнес, направленный на конечного потребителя. Например, если ведутся переговоры с компанией, производящей товары повседневного спроса, то это — сфера «FMCG», несмотря на то, что компания является юридическим лицом.
Объём «B2B»-транзакций (сделок) больше, чем объём «B2C»-транзакций
B2B-площадка соединяет в себе решения для поставщиков и для покупателей, интегрируя их в единую систему на базе центрального портала. В зависимости от типа торговой площадки, следует учитывать ряд важных аспектов, необходимых для успешной работы:
- доступность для новых участников;
- масштабируемая и надёжная платформа (появление новых участников или иные причины не должны сказываться на функционировании площадки);
- управление информацией (использование качественной информации, а также своевременное её обновление является ключевым моментом в достижении успеха);
- возможности интеграции (для удобства пользователей площадка должна включать все виды электронной коммерции);
- обеспечение безопасности;
- аналитика;
- дополнительные сервисы (например, аукционы или иные финансовые услуги).
Основным недостатком в данной системе ведения бизнеса всё же будет являться высокая цена за создание и поддержание B2B-площадки.