Запись в блоге

  1. Главная
  2. » Блоги
  3. » Блог homksy

Мексиканский миллиардер строит космический аэропорт за $5 млрд

Жизнь мексиканского миллиардера Карлоса Слима нераздельно связана с Мехико. Он владеет большинством мобильных операторов, интернет-провайдеров. Его компания Telmex установила по городу камеры наблюдения, а Grupo Carso управляет главным в городе заводом по очистке воды. Банк Слима Inbursa шестой по величине в стране. Даже городской аквариум принадлежит ему. В 2015 году его компаниям принадлежали 6% ВВП страны.

Отец Слима – Хулиан Слим, переехал в Мексику из Ливана. Свое состояние он заработал во время мексиканской революции, когда выкупал земельные участки у бежавших из страны людей практически за бесценок. Сейчас его сын владеет торговым центром возле древнейших в Мексике пирамид в Куикуилько, а также первым в Мехико небоскребом. Он же был главным идейным вдохновителем перестройки исторического центра Мехико, где ему принадлежало около 78 зданий.

Теперь, на закате своей карьеры, он решил в последний раз вплести свое имя в канву города, построив новый аэропорт – третий по величине в мире. Он будет располагаться на последнем незастроенном городском участке, посреди болот Тескоко, сообщает The Guardian.

В этот раз ставки для Карлоса Слима невероятно высоки, ведь, в случае успеха, этот проект станет символом его влияния на формирование современного Мехико. В случае же провала, будущие поколения будут оглядываться на него, как на вычурный памятник эпохе вседозволенности богачей.

Место будущей постройки усыпано красным вулканическим гравием. Проект был впервые предложен правительством в 2001 году, но общественность противостояла строительству. Новый проект тайно разрабатывался с 2011 по 2014 год. Аэроузел станет альтернативой не выдерживающему нагрузки существующему аэропорту Бенито Хуареса. Компания Слима Grupo Carso отвечает за строительство общей стоимостью почти $5 млрд. Руководят строительством Норман Фостер – английский архитектор, лауреат Притцкеровской премии в области архитектуры, и Фернандо Ромеро – зять Слима.

Помимо Форстера, среди иностранных компаний, принимающих участие в проекте: британская компания Arup (создала генеральный план), Бостонская консалтинговая группа (бизнес-план), испанские строительные компании Acciona и FCC (строительство терминалов). Голландская компания Netherlands Airport Consultancy проектируют взлетно-посадочные полосы, здание терминала, дорожки, платформы и здание обеспечивающих систем. Менеджер проекта – американская инжиниринговая компания Parsons International.

На 4430 га расположатся: 3 взлетно-посадочных полосы, зона многофункциональных сервисов под названием Ciudad Aeropuerto и индустриальный парк – все это входит в план строительства. Вместительность новой постройки будет составлять 50 млн пассажиров в год – на 50% больше, чем вместительность существующего аэропорта.

В декабре 2015 года Auditoria Superior de la Federación – мексиканское правительственное учреждение, совершающее проверку финансового состояния – предупредило о недостатке прозрачности в дизайне, строительстве и управлении проектом. Критики также утверждают, что заболоченные земли Тескоко являются сейсмоопасной зоной. К тому же, зона строительства очень близко расположена к территории города, так что близлежащие районы окажутся под воздействием шума и остальных антропогенных нагрузок.

Все его проекты встречали общественное сопротивление еще с 1997 года, когда он превратил заброшенный завод, рядом с пирамидами, в торговый центр. Недавним его фиаско является Corredor Chapultepec – линейный парк, проходящий сквозь самые облагороженные районы Мехико. Масштабное общественное недовольство проектом привело к референдуму в 2015 году и проект был закрыт. Его интерес к строительству на запустелых территориях приводит к парадоксальному эффекту: как только он объявляет проект, общественность сразу же высказывает интерес к месту постройки. То же самое происходит и с будущим аэропортом. Заболоченная местность, усыпанная мусором, при этом сумела сохранить 2% мирового биологического разнообразия. Построить на ней огромный технологический объект будет непросто.

Еще одним поводом для беспокойства миллионера являются слухи о коррупции. За какое бы дело не брался Слим, государство ему непременно помогает, будь то приватизация государственной телефонной компании Telmex в 90х или множество государственных заказов, которые он получил за годы работы. 

В 2018 году в Мексике пройдут президентские выборы и оппозиционный кандидат – Андрес Обрадор – обещает отменить проект, если придет к власти. Но все контракты, связанные со строительством, будут распределены к концу 2017 года, что сделает любые изменения практически невозможными.

© АСН

DEGA MARKET - подбор земельных участков промышленного назначения со всеми коммуникациями в индустриальных парках Подмосковья и других регионах РФ.

DEGA MARKET имеет шестилетний опыт работы и специализацию - у нас прозрачные сделки, привлекательные цены и если необходимо - качественное строительство "под ключ" любых производственных зданий  в кратчайшие сроки.
Телефон DEGA MARKET: +7 (495) 646-17-52

Статьи

Предложения Закрыть (x)
Контакты Закрыть (x)

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Генеральный директор: Прокопович Валерий

Бесплатный многоканальный телефон: 8 (800) 555-35-29 (С 10 до 19 МСК) 

Телефон: +7 495 646 17 52 (с 10 до 19 МСК)

Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru

Индустриальные парки – новые промышленные зоны России – покупка – продажа – цены на размещение производств – аренда

Индустриальные парки - зелёный коридор в новую экономику страны

Национальный рейтинг индустриальных парков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг технопарков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг агентств и корпораций развития РФ (обновляется ежедневно)

Whatsapp Viber

Реклама на портале

Адрес: Москва, Можайское ш.2
Телефон: +7 495 646-17-52,
Генеральный директор: Прокопович Валерий
Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru