Российский труд стал дешевле китайского
Крупные мировые производители одежды намерены перенести свое производство на российские фабрики. В настоящее время увеличением своих мощностей в России занимаются ритейлеры «Розтех» ("Дикая орхидея", "Бюстье", "Дефиле" и "Гранд дефиле"), «Спортмастер», Melon Fashion Group (Befree, Zarina и Love Republic) и Finn Flare.
«Основной фактор — снижение себестоимости производства в России за счет девальвации рубля. Труд и накладные расходы стали значительно дешевле, чем у наших соседей», — рассказал «Известиям» замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Еще один фактор — страны Юго-Восточной Азии уходят от дешевых технологий, рабочая сила дорожает, и цены на их продукцию растут. По словам замминистра, российское производство в целом сравнялось по цене с китайским. В некоторых случаях оно оказалось даже дешевле на 10–15% азиатского. Другим преимуществом России Евтухов называет близость как к европейским, так и к азиатским рынкам сбыта. «У нас есть преимущество — это логистика. Компании, перенося производство в Россию, получают удобное транспортное плечо», — говорит он.
В Минпромторге рассказали, что российских поставщиков ищут и другие крупные ритейлеры Zara, Sela, «Глория Джинс» и Modis.
Основным риском российского производства является нехватка отечественной ткани. Производителям придется закупать иностранное сырье, стоимость которого зависит от скачков валюты.
По данным аналитиков, рынок одежды в 2015 году сократился на 9% в рублевом выражении (до 1,4 трлн рублей), а в долларовом выражении — на 43%.
Тип новости:
Тип компании: