Проекты индустриального парка на базе Новокузнецкого вагонзавода представят в июле
НОВОКУЗНЕЦК /Кемеровская область/, 23 мая. /Корр. ТАСС Ольга Бычкова/. Лизинговая компания "Трансфин-М" рассматривает около 10 проектов для индустриального парка, который планируется создать на базе закрытого Новокузнецкого вагоностроительного завода (НкВЗ), сообщил журналистам замначальника департамента операционного лизинга "Трансфин-М" Евгений Ковалев.
"Внешний управляющий по сути должен разработать программу восстановления платежеспособности. И сейчас, грубо говоря, они (проекты - прим. ТАСС) посыпались. На сегодня их порядка десятка", - сказал он. Ожидается, что программа будет подготовлена за 45 дней внешним управляющим и после этого представлена кредиторам в первой декаде июля.
Основные критерии при отборе проектов - это их реализация с минимальными вложениями, что возможно за счет использования имеющейся площадки с готовой инфраструктурой. Помимо этого, выбираются проекты в области импортозамещения, а также дающие высокую маржинальную доходность.
"Мы проекты изучаем, анализируем и, возможно, будем брать себе на баланс и потом отдавать в лизинг с последующей передачей", - добавил Ковалев.
От продукции РЖД до БелАЗов
По его словам, в качестве якорного инвестора рассматривается проект по запуску производства стрелочных переводов, который может быть реализован компанией Vossloh. Также среди потенциальных производств на площадке НкВЗ - ремонт вагонов (около 100 единиц), выпуск полиэфирного волокна в объеме 1 тыс. тонн в месяц, который используется при создании мебели, полиграфии, в строительстве и в других сферах. Также "Трансфин-М" считает необходимым оставить вагоностроение, организовать литейное производство.
Помимо этого, здания административно бытового комплекса завода хотят отдать под небольшие проекты индивидуальных предпринимателей и бизнес-инкубатор для стартапов.
"Уже сейчас на площадке предприятия работает центр - храним БелАЗы и запчасти. Начинается утилизация первых 25 вагонов. То есть, по сути, резиденты некоторые уже работают", - добавил Ковалев.
Представляя концепцию парка на заседании Кемеровского регионального отделения "Союза машиностроителей России", Ковалев отметил, что юридические лица получат статус резидентов парка, также будет создана специализированная компания-оператор, которая будет управлять объектами инфраструктуры.
Спор со Сбербанком о будущем НкВЗ
"Единственная проблема на сегодня - Сбербанк, который имеет меньшее количество голосов, но как залоговый кредитор пока настаивает на распродаже имущества. Мы надеемся убедить его нашей программой", - добавил Ковалев. Проект парка невозможно реализовать без получения поддержки банка.
Как ранее сообщал ТАСС, Новокузнецкий вагоностроительный завод, созданный в феврале 2008 года, был закрыт 6 июля 2015 года из-за отсутствия новых заказов. В общей сложности было уволено более 1 тыс. человек. В мае прошлого года арбитражный суд ввел процедуру наблюдения, но уже в ноябре приостановил производство по делу по заявлению Сбербанка, который потребовал признать недействительным решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления вместо конкурсного производства.
В начале этого года кемеровский суд отказал банку в жалобе. Его представители обратились в апелляционный суд, который оставил решение без изменения. В апреле рассмотрение дела о банкротстве завода суд возобновил, было принято решение о вводе внешнего управления.
Требования кредиторов НкВЗ на середину апреля достигли 5 млрд 994,5 млн рублей. Ранее представители "Трансфин-М" заявляли, что в случае распродажи имущества оно будет реализовано по цене металлолома - не более чем 400 млн рублей.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/transport/3301608
Тип новости:
Тип компании: