Азербайджан намерен бороться за иностранные инвестиции
В 2016 году Азербайджан намерен увеличить объем зарубежных инвестиций, в частности в ненефтяной сектор экономики. Такую задачу поставил Президент Ильхам Алиев перед экономическим блоком правительства, выступая на заседании Кабинета министров, посвященном итогам социально-экономического развития за 2015 год и предстоящим задачам и прошедшем в воскресенье под председательством главы государства.
В прошлом году в экономику страны было инвестировано 20 миллиардов долларов, половина из которых пришлась на зарубежные инвестиции, сказал глава государства, назвав это положительным фактором.
Азербайджан нацелен максимально снизить зависимость экономики от нефтяного фактора, и нынешняя ситуация на мировых рынках лишь подтверждает необходимость скорейшего ухода от влияния изменений цен на нефть. Ведь снижение цен на нефть в большей степени зависит не от экономических, а от политических факторов, от чего Азербайджан должен застраховать себя в будущем. Поэтому основные усилия правительства отныне будут направлены на развитие экспортного потенциала страны, а именно: через расширение ненефтяного производства товаров и услуг.
Государство кладывает миллиарды в развитие морской, железнодорожной, автомобильной, коммунальной, социальной инфраструктуры. Азербайджана превращается в транзитную страну благодаря повышению привлекательности перевозок через ее территорию для зарубежных грузоперевозчиков. При перевозке транзитных грузов через территорию Азербайджана посредством железных дорог, морского транспорта, портов и терминалов применяется принцип «единого окна». Азербайджан снизил примерно на 40 процентов транзитные расходы для иностранных перевозчиков, направляющихся в казахстанский порт Актау и туркменский Туркменбаши. На услуги по транзиту нефти и нефтепродуктов по железной дороге, а также перевалку через морские терминалы применяется 30-процентная скидка.
«В настоящее время Азербайджан, Грузия и Турция проводят единую тарифную политику в этом коридоре. После обострения турецко-российских отношений Азербайджан задействовал свои возможности для облегчения проезда турецких большегрузных автомобилей в Центральную Азию», - сказал Президент Ильхам Алиев в ходе заседания Кабинета министров.
Желающих присоединиться к этому коридору растет: 15 января из Ильичевска отправится в тестовый рейс контейнерный поезд по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай (через Каспий и Черное море). Итак, этот маршрут становится новым направлением "Шелкового пути" и альтернативой, которая позволит перенаправить грузопотоки в восточном направлении, то есть в обход территории России.
Иран намерен импортировать из Украины зерно через Грузию и Азербайджан, отправляя взамен нефтепродукты, причем как по коридору "Север-Юг", так и по Каспию.
С Ираном согласован вопрос финансирования строительства важного участка железной дороги в рамках коридора «Север-Юг», который станет связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России. Расширение транспортных маршрутов еще более увеличит привлекательность страны для инвесторов в плане удобства при доставке произведенной в Азербайджане продукции на другие рынки.
Инвесторы, то есть резиденты парков, на семь лет освобождаются от налога на прибыль, земельного налога и налога на имущество. Кроме того, используемые в парке оборудование и технологии не облагаются НДС.
Промышленные парки уже созданы в Сумгайыте, Балаханах, Мингячевире и Гарадаге. Пятый парк, специализирующийся на металлургии, будет создан в Гяндже.
Отсутствие экспортных пошлин в Азербайджане также позволит с минимальными расходами выйти на зарубежные рынки.
В Азербайджане не такое высокое налоговое бремя, как в других странах. А последние изменения в сферах лицензирования (серьезно сократилось число лицензируемых видов деятельности и вдвое уменьшился размер госпошлины), упрощения налогообложения, приостановка на два года проверок субъектов предпринимательства повышают привлекательность инвестиций в малый и средний бизнес.
Тип новости:
Тип компании: