Новости

  1. Главная
  2. » Новости
  3. » Авиастар потеснится

Авиастар потеснится

На части площадей ульяновского самолетостроительного завода «Авиастар-СП» хотят создать индустриальный парк с целью привлечения новых инвестиций и снижения расходов предприятия на содержание излишних площадей. И «Авиастар-СП», и правительство Ульяновской области заинтересованы в индустриальном парке, однако вопрос реализации проекта упирается в финансирование подготовки площадей. На «Авиастаре-СП» говорят, что пока все средства уходят на производство по госзаказу основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, цена которого по контракту ниже реальных затрат.

На проходящем в подмосковном Жуковском Международном авиасалоне МАКС‑2017 президент ОАК Юрий Слюсарь и губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписали соглашение, «предполагающее возможность формирования на базе АО „Авиастар-СП“ индустриального парка».

«Это создаст условия для привлечения инвестиций в создание новых производств, позволит использовать высвобождающиеся в процессе оптимизации производственные площади более эффективно», — говорится в официальном сообщении ОАК.

Переговоры с «Авиастаром-СП» о создании на его освобождающихся площадях индустриального парка (ИП) велись региональным правительством около двух лет. Двигались они, по словам источников, близких к руководству предприятия, достаточно трудно, поскольку, во-первых, ульяновский самолетостроительный завод, работающий на выполнение гособоронзаказа, — режимное предприятие и не может пускать на свою территорию сторонние организации; во-вторых, российские авиастроители, исторически привыкшие кооперироваться «внутри себя» (прародитель «Авиастара» — УАПК — вообще планировался как авиакомплекс полного цикла производства), неохотно идут на сотрудничество с компаниями из иных отраслей.

Как пояснил „Ъ“ председатель правительства региона Александр Смекалин, «сейчас большинство вопросов снято, общая концепция согласована», «и в реализации соглашения заинтересованы все его стороны».

«”Авиастару” нужно максимально эффективно использовать свои площади, оптимизировать затраты и максимизировать доходы, а мы заинтересованы в использовании площадок Brownfield для привлечения резидентов, чтобы появлялись новые налогоплательщики», — добавил региональный премьер.

По его словам, сейчас в первую очередь будут задействованы те освободившиеся площади завода, что находятся ближе к периметру, в юго-восточной части «Авиастара-СП».

«Достаточно будет только передвинуть периметр, чтобы здания индустриального парка оказались снаружи территории завода», — пояснил господин Смекалин (по сведениям „Ъ“, на сегодня уже полностью свободен и по сути готов для допуска резидентов корпус бывшего литейного титанового производства, находящийся ближе всего к периметру).

В Корпорации развития Ульяновской области (КРУО) также подтвердили, что на сегодня регион ощущает дефицит площадей Brownfield для размещения новых инвесторов.

Предполагается, что в первую очередь резидентами ИП должны быть предприятия, которые могут встроиться в технологическую цепочку «Авиастара», компании авиационной направленности и те, что связаны с производством в сфере высоких технологий. Отбор резидентов будет производиться комиссией, состоящей из представителей «Авиастара» и правительства региона. «Авиастар», согласно концепции, должен будет предоставлять площади на льготных арендных условиях, в свою очередь правительство области обеспечит льготный режим налогообложения в пределах своих компетенций (по налогу на имущество, на прибыль, по транспортному налогу). Кроме того, правительство региона и КРУО намерены напрямую подключиться к привлечению инвесторов на площади авиастаровского индустриального парка. По словам Александра Смекалина, «сейчас ведется работа по возможности вовлечения части корпусов „Авиастара“ в проект формирования новой производственно-промышленной особой экономической зоны».

«И если у нас получится в этом вопросе найти общий язык с Минэкономразвития РФ, то это может очень серьезно усилить позиции нового индустриального парка», — добавил председатель правительства.

Впрочем, управляющий директор АО «Авиастар-СП», вице-президент ОАК Сергей Юрасов в беседе с „Ъ“, подтвердив, что очень заинтересован в привлечении инвесторов, заметил, что говорить о начале реализации проекта еще рано. По его словам, для выделения освобождаемых корпусов, переноса периметра, подготовки зданий и оборудования под резидентов потребуются немалые средства, а сегодня все они направляются на производство основного изделия — самолета Ил‑76 МД‑90 А, выпускаемого по гособоронзаказу.

«Сначала надо оценить экономическую эффективность индустриального парка, и если расчеты не покажут хорошую окупаемость, то с его реализацией будут проблемы», — сказал управляющий директор.

Как уже сообщал „Ъ“, разные руководители «Авиастара-СП» отмечали, что цена самолета по гос­оборонзаказу не соответствует реальным затратам на его производство и испытания, и фактически завод работает с отрицательной рентабельностью (согласно контракту на строительство 39 самолетов Ил‑76 МД‑90 А, общая сумма гособоронзаказа — 140 млрд руб., то есть цена одного самолета составляет 3,59 млрд руб., или, по сегодняшнему курсу, $60 млн, в то время как цена аналогичного американского C‑17 Globemaster III составляла $170 млн). По данным „Ъ“, в начале июня на специальном совещании под председательством премьера правительства РФ Дмитрия Медведева вопрос корректировки цены контракта поднимался и принципиально был решен положительно, однако до сих пор окончательная цена контракта не определена.

Впрочем, господин Смекалин считает, что «проект индустриального парка будет реализован достаточно успешно», поскольку есть источники и программы Минпромторга РФ, в которых правительство региона намерено участвовать с проектом авиастаровского индустриального парка.

© Сергей Титов, Ульяновск
Коммерсантъ (Самара) №131 от 21.07.2017

DEGA MARKET - подбор земельных участков промышленного назначения со всеми коммуникациями в индустриальных парках Подмосковья и других регионах РФ.

DEGA MARKET имеет шестилетний опыт работы и специализацию - у нас прозрачные сделки, привлекательные цены и если необходимо - качественное строительство "под ключ" любых производственных зданий  в кратчайшие сроки.
Телефон DEGA MARKET: +7 (495) 646-17-52

Оценка: 26

Статьи

Предложения Закрыть (x)
Контакты Закрыть (x)

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Генеральный директор: Прокопович Валерий

Бесплатный многоканальный телефон: 8 (800) 555-35-29 (С 10 до 19 МСК) 

Телефон: +7 495 646 17 52 (с 10 до 19 МСК)

Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru

DEGA MARKET - подбор земельных участков промышленного назначения со всеми коммуникациями в индустриальных парках Подмосковья и других регионах РФ.

DEGA MARKET имеет шестилетний опыт работы и специализацию - у нас прозрачные сделки, привлекательные цены и если необходимо - качественное строительство "под ключ" любых производственных зданий  в кратчайшие сроки

DEGA MARKET: +7 (495) 646-17-52

Индустриальные парки – новые промышленные зоны России – покупка – продажа – цены на размещение производств – аренда

Индустриальные парки - зелёный коридор в новую экономику страны

Национальный рейтинг индустриальных парков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг технопарков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг агентств и корпораций развития РФ (обновляется ежедневно)

Whatsapp Viber

Реклама на портале

Адрес: Москва, Можайское ш.2
Телефон: +7 495 646-17-52,
Генеральный директор: Прокопович Валерий
Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru