Глоссарий

  1. Главная
  2. » Глоссарий
  3. » Краудфандинг

Краудфандинг

Краудфандинг (англ. crowdfunding — «народное финансирование», "crowd" - букв. "толпа") — способ коллективного финансирования, основанный на добровольных взносах.

Современная модель краудфандинга подразумевает взаимодействие автора-инициатора, который предлагает идею или проект для финансирования, краудфандинговой площадки (или платформы) — специализированного интернет-сайта для анонсирования краудфандинговых проектов и сбора средств, а также спонсоров (или доноров, бэкеров), которые поддерживают проект и получают материальное или нематериальное вознаграждение. Такой способ финансирования представляет собой одно из ответвлений краудсорсинга, а от краудинвестинга отличен тем, что вознаграждением для спонсоров не могут выступать прибыль от бизнеса или доля в нём.

Краудфандинг применяется в широком спектре случаев: для помощи пострадавшим от стихийных бедствий, производства товаров, создания программного обеспечения, записи музыкальных альбомов, запуска или поддержки других проектов. В 2014 году через краудфандинг было привлечено $16 млрд, в 2015 году ожидался рост до $34 млрд.

Значение

С широким распространением краудфандинга произошла демократизация процесса поддержки искусства и культуры, а также увеличение источников дохода этой сферы. Отмечается значение краудфандинга в поддержке стартапов и инновационных решений, что позволяет традиционным посредникам (например, агентам в творческих индустриях или бизнес-ангелам) находить талантливых людей или идеи. Краудфандинг оказался способен поменять правила игры в области финансирования инноваций.

С точки зрения создателей проектов краудфандинг даёт возможность реализовать идею, найти деньги на которую через традиционные способы было бы невозможно. Краудфандинг по сравнению с традиционными способами финансирования минимизирует количество посредников: он происходит без участия банков, венчурных капиталистов или биржи. Этот процесс намного проще, прозрачнее и демократичнее. Но и традиционные экономические агенты присматриваются к краудфандингу: с его помощью они могут отслеживать инновационные идеи и использовать «мудрость толпы» для оценки перспектив того или иного проекта.

Для спонсоров краудфандинг представляет возможность широкого выбора проектов, участия в них малыми суммами и напрямую (минуя посредников) с перспективой высокого уровня отдачи вложений.

Статьи

Предложения Закрыть (x)
Контакты Закрыть (x)

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Генеральный директор: Прокопович Валерий

Бесплатный многоканальный телефон: 8 (800) 555-35-29 (С 10 до 19 МСК) 

Телефон: +7 495 646 17 52 (с 10 до 19 МСК)

Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru

Индустриальные парки – новые промышленные зоны России – покупка – продажа – цены на размещение производств – аренда

Индустриальные парки - зелёный коридор в новую экономику страны

Национальный рейтинг индустриальных парков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг технопарков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг агентств и корпораций развития РФ (обновляется ежедневно)

Whatsapp Viber

Реклама на портале

Адрес: Москва, Можайское ш.2
Телефон: +7 495 646-17-52,
Генеральный директор: Прокопович Валерий
Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru