Глоссарий

  1. Главная
  2. » Глоссарий
  3. » ADAS - (Advanced Driver Assistance Systems)

ADAS - (Advanced Driver Assistance Systems)

ADAS расшифровывается как (Advanced Driver Assistance Systems) современные системы помощи водителю.

Это разнообразные устройства призванные повысить безопасность управления автомобилем.

Как правило к таким устройствам относят:
- Радары ближнего и дальнего действия
- Внешние и внутренние видеокамеры
- Парковочные радары (передние и задние ультразвуковые датчики) 
- Лазерные дальномеры (LIDAR - Light Identification Detection and Ranging — световое обнаружение и определение дальности)
Эти устройства объединены в единое целое при помощи блока управления.

Автомобили оснащенные ADAS являются промежуточным звеном между обычными автомобилями управляемыми водителем и беспилотными машинами.

Отрадно заметить, что УАЗ стал одним из "пионеров" отечественного внедрения систем ADAS:

В июле 2016 года Ульяновский автомобильный завод провел демонстрацию автомобиля УАЗ ПАТРИОТ с электронной системой кругового обзора и помощи водителю (ADAS Vision).

В новой системе совмещены видеокамеры кругового обзора (Surround View) и ультразвуковые датчики безопасной парковки. При этом автомобиль приобретает новое потребительское свойство — в нем совмещена визуализация опасных препятствий и звуковая сигнализация предупреждения.

Разработчиком электронной системы выступила компания Абикс-Технолоджи, один из лидеров российского рынка по созданию и внедрению автомобильных электронных комплексов безопасности и помощи водителям.

Особенностями новой системы также является использование ADAS-камеры с функциями предупреждения о непроизвольной смене полосы движения (LDW — Line Departure Warning) и определения препятствий впереди автомобиля (FCW — Forward Collision Warning). В дальнейшем в рамках развития системы ADAS в платформе УАЗ ПАТРИОТ планируется использовать 4-х канальный видеорегистратор, а также реализовать функцию распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition, TSR), автоматическое переключение дальнего и ближнего света (Light Assist) и динамические парковочные линии (наложение траектории движения автомобиля на видеоизображение до начала и во время движения).

Ульяновский автозавод представил демо-автомобиль УАЗ ПАТРИОТ с действующим макетом системы Vision-ADAS на 96-й Международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров «Перспективы развития автомобилей», которая проходила 14-15 сентября 2016 года в Тольятти.

В рамках работы конференции участники смогли пройти тест-драйв на автомобиле, оборудованном последней версией системы. Тестирование происходило как в режиме городской магистрали, так и на специально подготовленном полигоне.

Боковые акамеры распологаются снизу наружных зеркал

Камера внутри салона отвечает за считывание знаков.

Таким образом были продемонстрированы возможности обновленной системы: распознавание дорожных знаков, предупреждение о непроизвольной смене полосы движения, определение препятствий впереди автомобиля во время движения, систему кругового обзора, визуализацию препятствий, обнаруженных системой безопасности, а также помощь при парковке транспортного средства. 
Также стоит отметить, что в новой версии совмещены визуализация опасных препятствий и звуковая сигнализация предупреждения.

По словам руководителя проекта инжинирингового центра НТЦ ООО «УАЗ» Сергея Шпилева, по сравнению с прошлогодней версией Vision-ADAS система претерпела значительные изменения.

«Мы существенно расширили функционал с точки зрения распознавания дорожных знаков, распознавания разметки, а также определение препятствий в виде впереди едущих автомобилей (Система предупреждения о возможности столкновения с находящимися впереди транспортными средствами Forward Collision Warning, FCW), что исключает опасные столкновения».

К системам помощи водителю можно смело добавить автомобильные тепловизоры.

Стоимость их с каждым годом падает и скоро они станут применяться не только в сегменте премиальных автомобилей, но и в обычной жизни.
На сегодняшний день автомобильные тепловизоры использует специальную матрицу, которая реагирует на выделяемое тепло любого объекта. В отличии от первых моделей тепловизоров они не боятся засветки, и им не нужен свет в принципе.

ADAS. Системы помощи водителю

Изображение которое показывается на экране полностью сформировано на основе выделяемого тепла объекта. 
Наиболее важными параметрами у тепловизоров являются: частота обновления кадров и размер объектива. 
Частота обновления кадров отвечает за то как плавно на экране будет показываться картинка при больших скоростях.

Современные тепловизоры для автомобиля видят на расстоянии до 300-400 метров, в последних моделях установлены так называемые DSP модули, которые на экране могут выделять людей, животных и автомобили, плюс к этому сигнализировать об опасном приближении.

Родоначальником таких тепловизоров в массы является компания FLIR, которая выпустила модель PathfindIR, она ставиться штатно в некоторых комплектациях BMW и AUDI.
Второе поколение PathfindIR II уже имеет модуль DSP который идентифицирует людей и животных.

ADAS. Системы помощи водителю

Опыт по использованию PathfindIR в УАЗе уже есть. Такой системой оснащался Мобильный прожекторный комплекс "Гелиос"
Причем камера размещалась на место штатной противотуманной фары.

ADAS. Системы помощи водителю

ADAS. Системы помощи водителю

Конкурентом PathfindIR II является Guide N-Driver китайского производителя Guide и и российский Pergam Driver

Статьи

Предложения Закрыть (x)
  • Продается земельный участок площадью 3800 м² промышленного назначения

    Продается земельный участок площадью 3800 м² промышленного назначения в в одном из лучших индустриальных парков - это парк «Богородский», Московская область, г. Ногинск.
    Ранее технопарк назывался DEGA.

  • Индустриальный парк MINKA
    Резидентам частного индустриального парка MINKA предлагаются земельные участки промышленного назначения площадью от 0,5 Га. Участки обеспечены электроэнергией, водоснабжением, водоотведением, имеются ТУ на газ.
    Цена 1 Га сегодня начинается от 9 миллионов рублей.
Контакты Закрыть (x)

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Индустриальные парки 7 (495) 646 17 52

Генеральный директор: Прокопович Валерий

Бесплатный многоканальный телефон: 8 (800) 555-35-29 (С 10 до 19 МСК) 

Телефон: +7 495 646 17 52 (с 10 до 19 МСК)

Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru

Индустриальные парки – новые промышленные зоны России – покупка – продажа – цены на размещение производств – аренда

Индустриальные парки - зелёный коридор в новую экономику страны

Национальный рейтинг индустриальных парков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг технопарков РФ (обновляется ежедневно)
Национальный рейтинг агентств и корпораций развития РФ (обновляется ежедневно)

Whatsapp Viber

Реклама на портале

Адрес: Москва, Можайское ш.2
Телефон: +7 495 646-17-52,
Генеральный директор: Прокопович Валерий
Электронный адрес: vp@russiaindustrialpark.ru